22 апреля эксперная группа Тэглайн опубликовала результаты трёх рейтингов: «ТОП-100 веб-студий России», «Рейтинг CMS систем» и «Рейтинг хостинг-провайдеров России». В рамках тематики сайта рассмотрим мы более подробно рейтинг-распределение CMS.
Tэглайн-2010: топ CMS для разработки сайтов или ошибки методологии расчета?
По результатам рейтинга Тэглайн-2010:
- 96% компаний используют CMS-систему при разработке своих проектов (+1%)
- 4% студий CMS не используют (-1%)
По сравнению с прошлым годом, количество студий использующих CMS для создания сайта увеличилось на 1%. При этом:
- 21,6% студий используют только свою собственную CMS для разработки сайтов (-22,4%)
- 39,6% студий используют только сторонние коробочные CMS (+10,6%)
- 38,8% студий используют свою собственную CMS и сторонние решения (+11,8%)
Как видно, студии отказываются от собственных разработок и обращают всё больше внимания на готовые продукты. Кроме того, по опросам, проведённым в ходе исследования, выяснилось, что 29,56% студий используют 3 и более CMS в своей работе (1 — 47,6%, 2 — 22,84%).
Комментарии наших специалистов
При анализе данных о использовании системы управления сайтом (CMS) не указывается о каких именно проектах идет речь. Так, если мы говорим о разработке корпоративного сайта, то без CMS такой ресурс просто не сможет выполнять возложенные на него функции.
Другое дело, что для сайтов крупных корпораций сайт может быть разработан и на базе какой-либо платформы - Фреймворка (например, Zend Framework). Но, на наш взгляд, это вовсе не означает, что сайт создан без использования CMS. Поэтому мы ставим под сомнение цифру в 4% - на наш взгляд это ошибка методологии организации рейтинга.
Не на много более репрезентативной выглядит распределение студий по типу используемой CMS. Так, не понятно, какую долю кода разработчик должен изменить для того, чтобы CMS считалась его собственной разработкой. К примеру, есть экземпляры CMS Joomla! модифицированные на 15-20%. К какому классу отнести такие CMS исходя из методологии неясно, ведь, по сути, от оригинала остается все тот же программный Фреймворк.
Но тем не менее виден четкий тренд: компании отказываются от идей создания сайтов на самописных решениях. Причин такой ситуации масса, но, прежде всего, это несопоставимость функциональных возможностей и надежности собственных разработок с коробочными версиями продуктов.
Рейтинг-распределение сторонних CMS
В целом, тройка лидеров не изменилась. Лидер рейтинга 1С-Битрикс потерял за год почти 10% рынка, а его ближайшие конкуренты — UMI.CMS и NetCat наоборот увеличили свою долю.
Наиболее важным результатом проведенного исследования стал быстрый рост популярности среди веб-студий бесплатных тиражируемых решений: Joomla! (рост более, чем в 4 раза) и Wordpress (почти семикратный рост доли) вплотную приближаются к лидирующей тройке.
Комментарии наших специалистов
Почему бесплатные платформы набирают значительный авторитет? На наш взгляд этот связано с неочевидными преимуществами коммерческих продуктов на низко и средне бюджетных проектах. Покупая дорогостоящую систему управления, у разработчика практически не остается ресурсов на работы по индивидуальному доведению сайта до требуемых параметров. Фактически, недорогой сайт на коммерческой платформе превращается в типовое решение. Применение же Open Source решений позволяет значительно повысить количество ресурсов, направляемых на непосредственную разработку сайта.
Статья подготовлена по материалам CMSList
На сегодняшний день рейтинг Тэглайн позиционирует себя как один из наиболее авторитетных рейтингов web-разработки Рунета. Сиcтема рейтинга состоит из совокупной оценки экспретной группы Тэглайн, а также оценок представителей компаний разработчиков web сайтов.
Исходя из этого можно говорить о том, что данная методология носит весьма субъективный характер и может значительно искажать реальное распределение сил на рынке web-студий. Тем не менее в отчете прозвучали некоторые инетерсные факты, которые на наш взгляд могут оказаться интересными широкой аудитории.