Стоимость сайта определяется себестоимостью продукта. А какова структура себестоимости при создании сайтов для различных предприятий? Как можно воздействовать на нее, изменять приоритеты и выбирать оптимальный бюджет без потери качества ресурса?
Стоимость создания сайта: структура себестоимости
Стоимость сайта – один из самых актуальных вопросов для наших заказчиков, поэтому, желая обеспечить максимальный сервис, мы посвятили этому вопросу ряд статей. Бюджет создания сайта описан в отдельной статье, раскрывающей вопросы разницы цен, помогая заказчику понять, откуда берется различная стоимость сайта. Статья стоимость сайта раскрывает вопрос, на что может рассчитывать заказчик, располагая определенным бюджетом. Цель данного материала – раскрыть перед посетителем структуру себестоимости при создании сайта.
Отрасль заказчика создания сайта мало влияет на структуру себестоимости. К примеру, разработка сайтов для промышленности, практически не будет отличаться от создания сайтов для торговой организации или какого-либо другого предприятия. Элементы, формирующие стоимость создания сайта практически одинаковы.
Создание сайтов в нашей компании всегда начинается с анализа отрасли заказчика. Это процесс, закладывающий фундамент для всей последующей работы и занимает он примерно 10% от всего объема выполненных работ и длиться примерно 3 дня. За это время подробно изучается специфика деятельности заказчика, анализируются сайты конкурентов, ставятся цели, которые будут раскрыты через создание сайта.
Следующий этап при создании сайтов – это разработка дизайна сайта. Это один из самых долгих и трудоемких элементов. На дизайн приходится в среднем 30% стоимости сайта и около 9 рабочих дней. Правда эти цифры относительные, так как создание сайта может осуществляться как на шаблонном дизайне, так и с расширенными элементами, украшающими внешний вид, конечно же, в рамках дополнительной стоимости.
После того как дизайн разработан и сдан заказчику, наступает следующий этап создания сайта – разработка программных компонентов, которые составят функциональность будущего ресурса. Это второй из самых трудоемких элементов, который в стоимости и времени занимает примерно столько же, сколько и разработка дизайна сайта, т.е. 30% и 9 рабочих дней. Эти цифры также являются средними, так как функциональность сайта может быть как очень сложная, так и довольно простая, что окажет свое влияние на изменения себестоимости создания сайта.
После того как разработаны программные модули, необходимо физически сформировать продуманную на этапе анализа структуру сайта. Сюда входит создание страниц сайта, расположение по своим местам различных программных модулей и прочая работа. В себестоимости создания сайта в нашей компании этот процесс занимает примерно 20% от бюджета, и длиться примерно 5-6 дней.
Последним элементом при создании сайта является наполнение сайта информацией. Наполнение сайта требует определенных специальных навыков, не смотря на кажущуюся простоту. В то же время оно является не столько сложным, сколько рутинным занятием.