Для многих компаний, желающих разработать или модернизировать сайт, выбор CMS становится чуть ли не главным приоритетом и критерием оценки качества будущего сайта. Приводим статью одного из авторитетных изданий на данную тему с комментариями наших специалистов.
Как выбирать и узнать подходит ли вам CMS?
Поиск системы управления контентом, которую можно было бы назвать совершенной, может стать утомительным путешествием по пересеченной местности. Вам придется продираться через сотни продавцов, агрессивную тактику продаж, массу непонятных терминов и обилие функций, которыми вы можете никогда и не воспользоваться.
Традиционно поиск CMS начинается с составления списка необходимых функций, потом смотрят демо-видео, оценивают возможности продавцов по принципу «от кого можно больше взять» и, наконец, выясняют, где цена будет наименьшей. Однако, в таком подходе заведомо есть изъян, и поэтому результатом поиска может стать унылое настроение и плохо работающая система.
Но мы верим, что существует правильный подход! Нужно смотреть на CMS глобально и постараться выяснить, насколько система соответствует вашей организации, ключевым бизнес процессам и рыночной стратегии.
Нет хороших или плохих систем управления контентом – просто конкретная система может быть лучше для одной организации и хуже для другой. Мы предлагаем вам шесть факторов, с помощью которых можно произвести такую оценку CMS.
Техническое соответствие
Если базовая технология создания CMS вряд ли является вопросом первостепенной важности, то техническое соответствие играет очень большую роль. Потому что нужно, чтобы CMS соответствовала сетевой инфраструктуре, существующей на данный момент, удовлетворяла нуждам ваших внутренних разработчиков, а также была рассчитана и на будущие нужды организации.
Эти моменты становятся все более важными для тех предприятий, которые провели стандартизацию платформ и структур приложений. Нам нужен разработчик, который не будет ставить на первое место свои личные взгляды на программные приложения. Ведь техническое соответствие основывается, прежде всего, на долгосрочных нуждах предприятия, а не на предпочтениях программиста.
Культурное соответствие
Для тех, кто участвует в процессе выбора подходящей системы, разговоры о культуре и CMS представляются зыбкими и непонятными. Но, изучив внутреннюю ситуацию на предприятии, можно оценить те факторы, которые определяют культурное соответствие: навыки персонала, их способность адаптироваться и умение свыкнуться со старомодными средствами. Именно они будут влиять на изначальный успех внедрения системы.
Внутренним пользователям будет гораздо легче освоить издательские инструменты, которые основаны на принципе дружественности. Например, глобальная организация может гораздо более охотно сотрудничать с европейским поставщиком ПО, поскольку его продукт дружественно ориентирован по отношению к зарубежным пользователям. Иногда CMS просто вызывает «правильные чувства», и этот фактор может оказаться решающим для выбора.
Соответствие процессов
В итоге любая CMS должна обеспечивать исполнение сложных бизнес-решений организации. На сайтах разных типов происходят различные по своей природе процессы. Большой сайт с контентом и рекламой требует другого подхода, нежели внутренний ресурс, наполненный документами.
Ключевые процессы могут быть разными: распределение контента между множеством сайтов, создание сложных форм для маркетинговых кампаний или быстрое создание новых микросайтов, предназначенных для продаж. В любом случае нужно тщательно задокументировать все требующиеся процессы и требовать от поставщика ПО ввести их в концепцию разработки и демоверсию продукта.
Соответствие функций
Очень часто оценка CMS ограничивается изучением ее функций. Если функции показались вам важными, необходимо оценить их в контексте предложенных нами шести факторов соответствия. Необходимо выделить те требования к функциям системы, на основе которых будет происходить дальнейшая работа с производителями ПО.
Опасайтесь продавцов, которые обещают, что CMS может делать все что угодно. Наиболее привлекательные свойства могут быть встроены в базовый товар, хотя вам могут пообещать наилучший продукт среди класса ему подобных. Не забывайте, что CMS – это всего лишь фрагмент вашей сетевой инфраструктуры. Если организация начинает требовать от CMS тех свойств, которые вообще не характерны для подобных технологий, процесс поиска может зайти в тупик.
Маркетинговое соответствие
С тех пор, как стратегическое превосходство в вопросах сетевой деятельности перешло от отделов IT к отделам маркетинга, маркетинговое соответствие стали изучать более тщательно. Для многих организаций необходимо, чтобы CMS могла поддерживать комплекс маркетинговых требований: поддержку SEO, публикацию страниц и форм, многовариантное тестирование.
Поставщики CMS изо всех сил стараются работать в маркетинговом направлении, но все равно еще слишком много продуктов сделаны по IT-стандартам и поэтому не могут поддерживать сложные маркетинговые системы. Как и в случае с соответствием функций, необходимо разобраться, с чем именно будет работать ваша CMS и где можно будет найти дополнительные внешние функции. Например, такие функции, как аналитика или маркетинг с помощью электронной почты, лучше всего реализуются при помощи внешних приложений.
Подходящий поставщик
Выбор CMS - это не просто покупка программного обеспечения. Это еще и партнерские отношения с организацией, которая будет помогать вам управлять сетевой инфраструктурой в течение долгих лет. Нужно собрать как можно больше информации о том, как долго существует и функционирует эта организация, изучить план развития продукта, чтобы выяснить, соответствует ли он вашим будущим целям. Обратите внимание на возможности обучения персонала и поддержки продукта и удостоверьтесь, что это именно тот партнер, с которым вам бы хотелось сотрудничать еще, как минимум, пять лет.
Найдите то, что вам нужно
Теперь вы многое поняли и знаете, что выбор правильной CMS – это, пожалуй, одно из самых важных решений, которые вам придется сделать. Теперь для вас CMS больше не является одним из многочисленных образцов софта для работы с сетью. Рассмотрение шести факторов соответствия поможет вам сделать более обдуманный выбор, принимая во внимание потребности вашей компании.
Статья подготовлена по материалам CMSList