В статье рассмотрены основные задачи разработки сайта для предприятий агропромышленного комплекса. Акцент сделан на обоснование необходимости разработки качественного сайта, а также на комплексный подход в вопросах присутствия предприятия в сети Интернет.
Постановка цели и задач разработки сайта для ОАО Шкловский комбикормовый завод
Данный проект - типичный сайт коммерческой организации. В статье проанализированы подходы к разработке сайта ОАО "Шкловский комбикормовый завод" и проведена параллель с подходами к разработке сайтов для ВПК.
Главная цель функционирования будущего сайта – стимулирование сбыта.
Реализацию мероприятий по достижению поставленной цели мы видим в выполнении двух основных задач:
- создание условий, при которых Ваш сайт будет посещаться целевой аудиторий, т.е. организация постоянного притока потенциальных клиентов (прогноз – порядка 1500 заинтересованных посетителей в месяц по РБ);
- создание на сайте атмосферы, явно демонстрирующей Ваши конкурентные преимущества – не важно, лежат они в области качества продукции, либо подхода к обслуживанию клиентов, либо в другой плоскости – мы должны найти эти преимущества и преподнести их в выгодном виде через качественные графические образы и полноту представления информации на сайте.
За выполнение первой задачи отвечает поисковое продвижение сайта, т.е. вывод Вашего будущего Интернет-ресурса на хорошие позиции в поисковых системах Яндекс, TUT.by и Google. Данное мероприятие имеет огромное количество тонкостей, но главная идея сводится к следующему: Стабильность и минимальные материальные затраты на присутствие в поисковых системах может обеспечить только профессионально разработанный и качественно заполненный сайт.
Выполнение второй задачи требует глубокого анализа информации о Вашей отрасли и поиска тех уникальных решений, которые будут способствовать легкому и простому усвоению информации, наглядному и честному отражению конкурентных преимуществ, которые будут говорить посетителю: «С этим предприятием удобно и приятно работать!.. Оно заботится о нас даже на этапе поиска информации…».
Только по статистике 4 основных запросов мы имеем более 1200 потенциальных посетителей Вашего сайта (регион - Беларусь):
комбикорм |
623 |
заводы комбикормов |
375 |
производство комбикормов |
126 |
кормовые добавки |
89 |
Итого: |
1213 |
Если мы за счет наличия качественного сайта сможем трансформировать этих посетителей в реальных клиентов – значит, инвестиции оказались эффективными, а не превратились в безвозвратные издержки.
Основной вывод: Ваш сайт должен быть качественным, а работы по расширению присутствия Вашего предприятия в сети Интернет носить комплексный, а не оторванный и местный характер. Только следование таким принципам позволит достигнуть поставленной цели – стимулировать сбыт продукции Вашего предприятия.